Тренажер "Отличник"
Тренажёр решения заданий по математике и русскому языку, поможет закрепить полученные знания по предметам. Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1-4 классов.
Скачать можно здесь.
Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их причины:
Ø Пропуск букв в письменных работах - причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля.
Ø Частые орфографические ошибки (хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.
Ø Невнимательность, рассеянность – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
Ø Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.
Ø Затруднения при пересказывании текста – причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.
Ø Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности.
Ø Постоянная грязь в тетради – причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.
Ø Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения) – причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности.
Ø Постоянно забывают дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.
Ø Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе – причины: не умение работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.
Ø Постоянно переспрашивают – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.
Ø Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
Ø Поднимает руку, а при ответе молчит – причины: заниженная самооценка, возможны трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.
Ø Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями – причины: трудности в семье, перенесение функции матери на учителя.
Как видите, причины многих трудностей, встречающихся у первоклассников, - низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Упражнения на развитие этих процессов,помогут справиться ребёнку с его трудностями.
Упражнения на развитие внимания.
Упражнение «Что изменилось» (внимание, память)
На столе разложить разные предметы (книга, ручка, кружка, шапка и т. д.) всего 10-15. Ребенок смотрит, затем закрывает глаза, в это время вы что-либо меняете (или убираете предмет, или что-то добавляете, либо меняете местами). Ребёнок открывает глаза и говорит что изменилось.
Упражнение «Слова-невидимки»
Ведущий в воздухе пальцем пишет слово по одной букве. Дети их запоминают и затем записывают слово. Для поддержания интереса предоставлять детям быть ведущими.
Упражнение «Корректурная проба»
В течение 5 минут дети зачёркивают любую букву в тексте, например «А». Затем подсчитывается количество просмотренных букв и количество ошибок. Можно усложнять: одну букву подчёркивать, напр. «В», а другую зачёркивать, напр. «Н».
Упражнение «Слушаем тишину»
В течение 1 минуты слушать тишину. Затем рассказать что слышал (капли воды, звуки музыки, стук, шорох, крик за окном и т.д.). Впоследствии время увеличивать на 2, 3 минуты.
Упражнение «Распределение внимания»
Одновременно делать два дела, например: читать простое стихотворение и решать простые арифметические примеры.
Упражнения на развитие памяти
Упражнение «10 из 10» (объём слуховой памяти, внимание)
Зачитываются 10 коротких слов, не связанных между собой по смыслу. Например: река, гость, ёж, книга, стул, машина, зуб, пила, чайник, мяч. Слова читать внятно, не быстро. Ребёнок слушает и затем повторяет запомнившиеся слова. В среднем 6-7.
Упражнение «Восстановить пропущенное слово» (объём памяти)
Читается ряд из 5-7 слов, не связанных между собой по смыслу. Второй раз читается не полностью, одно из слов опускается. Дети должны восстановить пропущенное слово. В третий раз пропускается другое слово. Затем можно попросить восстановить ряд полностью.
Упражнение «Жил-был кот»
Составление ряда определений к существительному. Каждый из участников (или двое по очереди) повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце своё определение, напр. Жил-был красивый кот. Жил был красивый пушистый кот. Жил-был красивый пушистый кот с зелёными глазами. И т.д. Могут быть использованы различные варианты, напр. Бабушка испекла пирог…
Упражнение «Баранья голова»
Выбирается тематика слов (игрушки, животные, еда, растения, можно английские слова). Начинают по очереди произносить любые слова этой темы, при этом повторяя все предыдущие и добавляя новое своё. Кто не смог вспомнить слово, говорит: «Баранья голова» - он проиграл.
Упражнения на развитие мышления
Упражнение «Слова с заданной буквой»
Придумать слова с заданной буквой, напр.:1. начинающиеся на букву «А»,2. оканчивающиеся на букву «Т», 3. в которых третья от начала буква «С» и т.п.
Упражнение «Придумай слова»
Перечислить слова со значением, например «хороший» - день, ужин, праздник, человек, поступок и т.п. или слова с противоположным значением слову «твёрдая» - подушка, рука, постель, булочка, игрушка. Можно называть слова по очереди, кто не придумал – проиграл, кто выиграл заработал очко или фишку и играть до 10 очков.
Упражнение «Составь предложение»
Даются начальные буквы, напр. В с е п, каждая из которых представляет начало слов в предложении. Нужно образовать различные предложения, напр. Всей семьёй ели пирог.
Упражнение «Соотношения» (мышление, воображение)
На столе разложить листочки с написанными разными словами (вниз буквами), например: мороженое, машина, подоконник, строили, голубое и т.д. Участник вытаскивает два листка и с попавшимися словами составляет предложение. Оно должно быть связано по смыслу, интересное, развёрнутое. Например: машина и мороженое – папа купил детям мороженое, но скоро пожалел об этом, потому что вся машина стала сладкой. Затем можно усложнять, составляя предложение из трёх, четырёх слов.
Упражнение «Придумай для чего» - (развивает гибкость мышления)
Перечислить все возможные способы применения… это может быть любой предмет (напр. газета, кирпич, стакан и т.п.) Определить время для раздумий (5-10 мин.), кто больше придумает способов.
Упражнение «Исключение 4 лишнего» (развитие мышления).
Предложите группы слов, три из которых объединены существенным признаком (их можно назвать одним словом), а четвёртое слово оказывается лишним, не подходящим по смыслу. Например: грузовик, электричка, автобус, трамвай. «Грузовик» - лишнее слово, так как электричка, автобус, трамвай – пассажирский транспорт; а грузовик – грузовой. Для того, чтобы дети могли выполнять такие задания, они должны хорошо знать обобщающие слова, к чему относят тот или иной предмет, такие как кухонная посуда, столовая посуда, явление природы, верхняя одежда, части тела, школьная принадлежность и т. п.
Упражнение «Продолжи ряд цифр»
Задаётся ряд с определённой последовательностью цифр. Ребёнок должен понять закономерность построения ряда и продолжить его. Например: 1,3,5,7…1,4,7,10…20,16,20…10,8,6…
Упражнение «Установление отношений» (развитие мышления)
Учит устанавливать отношения между двумя словами, например: слова ШКОЛА и ОБУЧЕНИЕ – что их связывает? – то, что в школе обучают. На этом примере подобрать подходящее слово к слову БОЛЬНИЦА – это слово ЛЕЧЕНИЕ, потому что, если в школе обучают, то в больнице лечат.
Выбери и подчеркни в скобках подходящее слово:
1. Школа – Обучение
Больница – (Доктор, ученик, учреждение, лечение, больной.)
2.Песня – Глухой
Картина – (Хромой, слепой, художник, рисунок, больной.)
3.Нож – Сталь
Стол – (Вилка, дерево, стул, пища, скатерть.)
4.Рыба – Сеть
Муха – (Решето, комар, комната, жужжать, паутина.)
5.Птица – Гнездо
Человек – (Люди, птенец, рабочий, зверь, дом.)
6.Хлеб – Пекарь
Дом – (Вагон, город, жилище, строитель, дверь.)
7. Пальто – Пуговица
Ботинок – (Портной, магазин, нога, шнурок, шляпа.)
8. Коса – Трава
Бритва – (Сено, волосы, острая, сталь, инструмент.)
9. Нога – Сапог
Рука – (Калоши, кулак, перчатка, палец, кисть.)
10. Вода – Жажда
Пища – (Пить, голод, хлеб, рот, еда.)
Упражнения на развитие мышления
Упражнение «Слова с заданной буквой»
Придумать слова с заданной буквой, напр.:1. начинающиеся на букву «А»,2. оканчивающиеся на букву «Т», 3. в которых третья от начала буква «С» и т.п.
Упражнение «Придумай слова»
Перечислить слова со значением, например «хороший» - день, ужин, праздник, человек, поступок и т.п. или слова с противоположным значением слову «твёрдая» - подушка, рука, постель, булочка, игрушка. Можно называть слова по очереди, кто не придумал – проиграл, кто выиграл заработал очко или фишку и играть до 10 очков.
Упражнение «Составь предложение»
Даются начальные буквы, напр. В с е п, каждая из которых представляет начало слов в предложении. Нужно образовать различные предложения, напр. Всей семьёй ели пирог.
Упражнение «Соотношения» (мышление, воображение)
На столе разложить листочки с написанными разными словами (вниз буквами), например: мороженое, машина, подоконник, строили, голубое и т.д. Участник вытаскивает два листка и с попавшимися словами составляет предложение. Оно должно быть связано по смыслу, интересное, развёрнутое. Например: машина и мороженое – папа купил детям мороженое, но скоро пожалел об этом, потому что вся машина стала сладкой. Затем можно усложнять, составляя предложение из трёх, четырёх слов.
Упражнение «Придумай для чего» - (развивает гибкость мышления)
Перечислить все возможные способы применения… это может быть любой предмет (напр. газета, кирпич, стакан и т.п.) Определить время для раздумий (5-10 мин.), кто больше придумает способов.
Упражнение «Исключение 4 лишнего» (развитие мышления).
Предложите группы слов, три из которых объединены существенным признаком (их можно назвать одним словом), а четвёртое слово оказывается лишним, не подходящим по смыслу. Например: грузовик, электричка, автобус, трамвай. «Грузовик» - лишнее слово, так как электричка, автобус, трамвай – пассажирский транспорт; а грузовик – грузовой. Для того, чтобы дети могли выполнять такие задания, они должны хорошо знать обобщающие слова, к чему относят тот или иной предмет, такие как кухонная посуда, столовая посуда, явление природы, верхняя одежда, части тела, школьная принадлежность и т. п.
Упражнение «Продолжи ряд цифр»
Задаётся ряд с определённой последовательностью цифр. Ребёнок должен понять закономерность построения ряда и продолжить его. Например: 1,3,5,7…1,4,7,10…20,16,20…10,8,6…
Упражнение «Установление отношений» (развитие мышления)
Учит устанавливать отношения между двумя словами, например: слова ШКОЛА и ОБУЧЕНИЕ – что их связывает? – то, что в школе обучают. На этом примере подобрать подходящее слово к слову БОЛЬНИЦА – это слово ЛЕЧЕНИЕ, потому что, если в школе обучают, то в больнице лечат.
Выбери и подчеркни в скобках подходящее слово:
1. Школа – Обучение
Больница – (Доктор, ученик, учреждение, лечение, больной.)
2.Песня – Глухой
Картина – (Хромой, слепой, художник, рисунок, больной.)
3.Нож – Сталь
Стол – (Вилка, дерево, стул, пища, скатерть.)
4.Рыба – Сеть
Муха – (Решето, комар, комната, жужжать, паутина.)
5.Птица – Гнездо
Человек – (Люди, птенец, рабочий, зверь, дом.)
6.Хлеб – Пекарь
Дом – (Вагон, город, жилище, строитель, дверь.)
7. Пальто – Пуговица
Ботинок – (Портной, магазин, нога, шнурок, шляпа.)
8. Коса – Трава
Бритва – (Сено, волосы, острая, сталь, инструмент.)
9. Нога – Сапог
Рука – (Калоши, кулак, перчатка, палец, кисть.)
10. Вода – Жажда
Пища – (Пить, голод, хлеб, рот, еда.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий